воскресенье, 30 марта 2014 г.

Лариса Романовская "Московские Сторожевые" - кто, интересно, решил отнести данную дилогию к юмористической фантастике?

Оптимистка

Читали Лукьяненко или смотрели фильм по его книге многие - уж оченно модная была тема. Так вот, мода на такого рода городское фэнтези все еще продолжается. И ярким тому примером - Лариса Романовская со своей дилогией.

Оба тома - и "Московские сторожевые", и "Вторая смена" - отличаются превосходным языком и затягивающим изложением, плюс к этому вполне проработанный сюжет, заплетающий и расплетающий судьбы простых современных ведьм и колдунов. Реально очень красивое повествование, оторваться от которого очень сложно. Но есть и некоторые недостатки, свойственные, в принципе, множеству авторов-женщин.

Во-первых (а для меня и в главных), в книгах не так и много юмора - настоящего, чтобы действительно хотелось смеяться и поднималось настроение. Юмор присутствует в романах примерно в тех же пропорциях, как и в жизни - нелепые случайности, пара прикольных ситуаций, некоторый сленг. Однако по большей части речь идет о событиях достаточно драматических, а в некоторых случаях и трагических, так что - увы и ах - я бы эту дилогию к юмористической фантастике не отнесла.

Во-вторых, достаточно четкий детективный сюжет и первой, и второй книги сильно размывается слишком углубленным показом персонажей - с отступлениями как в прошлое, так и в стороны, к героям второстепенным. С одной стороны, благодаря таким "вбоквелам" портреты участников становятся более яркими и жизненными, а с другой, теряется динамичность развития интриги. Вот тот же Лукьяненко умеет это гармонично сочетать, рисуя своих персонажей одним росчерком пера, а Ларисе еще предстоит этому научиться.


И все же - несмотря на указанные недостатки - книги получились вполне приличными. Я, например, так и не смогла отвлечься, пока не прочла последнюю строчку. Надеюсь, вам они тоже придутся по вкусу!


Комментариев нет: